Самой распространенной ошибкой является установка проектора из другой линейки, например для образовательных целей или проектора для офисных задач, созданные для проведения общих а также интеррактивных презентаций.
Изначально зафиксирую, что в настоящем домашнем кинозале используется полноценный 4K проектор и специализированный проекционный экран.
Самой распространенной ошибкой является установка проектора из другой линейки, например для образовательных целей или проектора для офисных задач, созданные для проведения общих а также интерактивных презентаций.
Следует отметить, что главной особенностью проекторов для домашнего кинотеатра является высокий уровень контрастности, при том , что по уровню яркости они могут значительно уступать , например инсталляционным или презентационным проекторам.
В моей практике доводилось сталкиваться с яркими проекторами, предназначенные для проведения конференций. У таких проекторов низкий уровень контрастности и ограниченные функции для инсталляции (сдвиг линз, зум и пр.). Функция сдвига линз в вертикальной и горизонтальной плоскости, которая присутствует в проекторах для домашнего кинотеатра, даёт возможность не привязываться к размещению проектора по центральной оси экрана, так как у отдельных моделей проекторов сдвиг линзы может достигать 45 % от ширины экрана. И это позволяет размещать проектор, например на колоне в гостиной, сбоку от дивана.
Следующая большая ошибка – неправильный выбор проекционного соотношения – фокусное расстояние от линзы проектора до экрана. В таком случае могут проявится два негативных момента: либо проецируемое изображение будет больше размерами чем видимая часть экрана, либо проектор не сможет спроецировать картинку на весь экран. Чтобы избежать такой неприятного эффекта используйте онлайн проекционный калькулятор, тогда можно избежать ошибок. Сдвиг линз также играет большую роль в размещении проектора, поэтому важно выбрать правильную высоту его установки.
Следующая ошибка заключается в неправильном выбора типа экрана, а именно типа полотна с необходимым коэффициентом усиления светового потока, когда замечаем, что некоторые участки в центре экрана более яркие, а отдаленные более тусклые. Также можно выбрать неправильный формат экрана 16:9, при использовании проектора 4K следует устанавливать экран с соотношением 2.35:1. В таком случает зрители достигают максимального уровня погружения в кинопространство.
Зачастую предлагают некорректный тип звукопрозрачного полотна, с большой перфорацией, которую можно заметить даже с 4-х метров просмотра. Акустические полотна для домашнего кинозала необходимо использовать специальные, мелко перфорированные (micro perforated screen). Не допускается использования изогнутого (curved) стационарного экрана без анаморфотной линзы на проекторе. В данном случае возникнут большие искажения на экране, по краям экрана картинка будет ссужаться, т.е. изображение будет с эффектом «подушки».
В качестве альтернативного типа полотна, часто используют бюджетный вариант – простыню. Заверяю, как бы вы не старались, она не будет идеально равномерно натянута по всей плоскости, всегда с волнами, изгибами. В динамических фрагментах изображения как раз вы и увидите все неровности на самодельном «экране». Этот эффект касается и бюджетных заводских экранов, тем более их дешевое виниловое полотно имеет отвратительный запах и очень долго выветривается. На самом деле сейчас изобилие типов полотен. Для детального раскрытия этой темы я сделаю отдельный обзор, где проанализирую различия и назначения каждого полотна. В итоге ваша семья не получит ожидаемого эффекта и удовольствия от проекционной картинки.
На этапе проектирования домашнего кинозала следует уделить внимание подиуму для второго – заднего ряда мебели, будь то диваны или кресла с реклайнерами. Для того чтобы вы не смотрели в спинку кресла, расположенного спереди зрителя и могли видеть полностью все изображение на экране. При этом крайне не допускается размещать задний ряд кресел в плотную к стене, в случае использования навесной тыловой акустики. Таким образом, подбор специализированной мебели и расчет правильной высоты подиума являются важными аспектами формирования эффектного и комфортного домашнего кинозала. И не забывайте о подсветке ступенек – подиума в кинозале.
Основное звено в кинозале – это отделка помещения, материалы, которые используются в обустройстве комнаты просмотра. Они сильно оказывают влияние как на контрастность, так и на цветопередачу изображения на экране. Рекомендую использовать только умеренные, темные тона, серый, темно синий и пр. Противоположность– яркие цвета: красный, желтый, бирюзовый от таких следует отказаться, в связи с возникновением переотражения света, исходящего от экрана. Это очень негативно влияет на черный цвет на экране, снижая уровень самого важного параметра качества изображения – контрастности изображения (соотношение уровня черного цвета к белому).
Еще одна ценная рекомендация – избавьтесь от всех отражающих поверхностей, журнальных столиков, паркетного покрытия, полированной лакированной фурнитуры, бра и зеркальных фасадов в зоне барной стойки – все что бликует и отвлекает зрителя от самого изображения.
В любом случае – доверьтесь профессионалам компании Home Technology Group и закажите проект домашнего кинозала у наших специалистов!
Для получения более детальных сведений обращайтесь к нам за консультацией в шоу-рум на Печерске. Я лично уделю Вам время и посоветую, как лучше всего реализовать акустическую подготовку помещения.
И пусть жизнь у Вас будет – Hi-Fi!
Приглашаю всех заинтересовавшихся за консультацией эксперта к нам в шоу-рум на Печерске.

Автор: Вадим Голубченко
Я проектирую и устанавливаю домашние кинотеатры Hi-Fi и High End класса уже более 10 лет. Регулярно обучаюсь у производителей Hi-Fi и High End оборудования для домашних кинотеатров. Для меня это не просто работа, но и самое большое увлечение в жизни. С удовольствием берусь за проекты, от которых отказались другие компании, люблю решать сложные задачи. Восторг и благодарность клиентов стоят этих усилий. В такие моменты я понимаю, что не зря потратил время и силы, чтобы реализовать задумку заказчика.